Фэндом

HaikuOS - Русскоязычная Вики

Haiku FAQ

38статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Общее FAQ

Q: Что такое Haiku?

A: Haiku - это проект, нацеленый на разработку операционной системы для настольных компьютеров, основанной и продолжающей идеи Be Operationg system (BeOS)

Q: Haiku основана на Linux?

A: Нет, Haiku это не Linux-дистрибутив и не основывается на ядре Linux.

Q: Но почему не Linux?

A: Все дистрибутивы Linux содержат огромное количество программ, которые не обязательно следуют общим идеям и целям. Недостаток всеобъемлющего и последовательного подхода к разработке программ приводит к усложнению решений, плохой интеграции и часто просто неэффективным решениям, которые приводят к тому, что сам компьютер становится более сложным устройством, чем он должен быть на самом деле.

Haiku предлагает более простой и универсальный подход к разработке приложений, что в свою очередь приведёт к упрощению жизни конечного пользователя и его более простому и приятному взаимодействию с компьютером.

Q: Я ещё не видел Haiku. На что она похожа?

A: Посмотрите страницу Галерея и раздел Видео.

Q: Где можно получить Haiku? Есть ли Live CD?

A: Система пока находится в стадии разработки. Вы можете скачать Haiku Alpha 4 или ночные сборки. LiveCD есть.

Q: Могу ли я использовать Haiku в качестве основной операционной системы?

A: Да! Несмотря на то, что система до сих пор находится в стадии "альфа"-тестирования, она достаточно стабильна и может быть использована для выполнения большинства повседневных задач, таких как просмотр веб-страниц, написание и чтение электронной почты, или прослушивание музыки и просмотр видео. При этом рекомендуется регулярное создание резервных копий.

Q: Может ли Haiku подключиться к интернету?

A: Да! Сетевые драйвера основаны на реализации FreeBSD, так что большинство сетевых адаптеров будет работать в Haiku из коробки. В Haiku включены клиент электронной почты и веб-браузер, а так же вы можете установить другие веб-приложения.

Q: Каков статус реализации беспроводных подключений?

A: Беспроводные драйверы поддерживается через слой совместимости FreeBSD и они также должны работать нормально. Вы можете с легкостью подключаться к открытым Wi-fi сетям и сетям с WPA и WEP-шифрованием с помощью графического интерфейса.

Некоторые Wi-fi-адаптеры требуют установки файла прошивки. (обратитесь к руководству Connecting to wireless networks)

Q: Под какой лицензией опубликован код Haiku?

A: Большая часть кода Haiku опубликована под очень либеральной лицензией MIT. Некоторые сторонние компоненты (например: медиа-кодеки, библиотеки и т.д.) могут использовать другие лицензии.

Q: Что такое Haiku Inc.?

A: Haiku Inc. - некоммерческая организация, основанная в США, цель которой разработка и поддержка проекта Haiku. Для получения дополнительной информации см. здесь.

Q: На какую архитектуру рассчитана Haiku?

A: Основной целью Haiku R1 является x86-архитектура (Intel, AMD и совместимые). Кроме нее существуют порты на другие платформы, например, PowerPC, MIPS и ARM.

Q: Планируется ли 64-битная версия Haiku?

A: Для Haiku R1 планируется только платформа x86-32 (i586 и новее). Тем не менее, есть неофициальная версия Haiku для x86-64. Она не полностью реализована, по сравнению с основной. Вы можете скачать ночную сборку на download.haiku-os.org

Q: У меня образ Haiku/основанного на нем дистрибутива в формате .img, а мне нужен iso-образ. Как мне "переделать" *.img в .iso?

A: Достаточно просто переименовать расширение файла в .iso и вместо img у вас получится iso-образ.

Q: Как мне узнать информацию о системе?

A: Чтобы узнать базовую информацию о системе, достаточно ввести в терминале команду:

 sysinfo

Чтобы узнать на какой платформе (Intel или Mac) запущена система достаточно указать параметр -platform:

 sysinfo -platform

Управление пакетами

Q: Есть ли у Haiku менеджер пакетов?

A: Да! Haiku поставляется с мощной системой управления пакетами, которая позволяет легко устанавливать приложения и поддерживать их в актуальном состоянии. Приложения распространяются в виде пакетов, которые либо могут быть установлены с помощью HaikuDepot, графического приложения для управления пакетами, либо скачаны с веб-сайтов или других источников.

Q: Как мне обновить Haiku?

A: В настоящее время это возможно только из терминала. См. Обновление из репозиториев.

Q: Где я могу получить больше приложений для Haiku?

A: В HaikuDepot, подобно пакетным менеджерам в Linux, можно подключать сторонние репозитории. Это позволяет устанавливать множество приложений и библиотек упакованых в пакеты, кроме haikuports.org, из разных источников.

Приложения

Q: В Haiku есть клиенты обмена мгновенными сообщениями?

A: Да. Вы можете найти пакет Caya, IM-клиент с поддержкой множества протоколов. Кроме него доступны еще несколько альтернатив.

Q: Поддерживает ли Haiku Java?

A: В Haiku доступна виртуальная машина OpenJDK, позволяющая запускать различные приложения, такие как Netbeans, JDownloader, и др.

Q: Поддерживает ли Haiku Flash?

A: На данный момент нет. Flash проприетарная технология Adobe, что весьма затрудняет ее поддержку в такой небольшой операционной системе с открытым исходным кодом, как Haiku. Тем не менее, есть способы насладиться интернетом и без Flash, такие как использование HTML5-совместимых веб-страниц (например, YouTube и Grooveshark), или с помощью собственных приложений, таких как UberTuber.

Q: Какой офисный пакет есть для Haiku?

A: Есть несколько вариантов:

  • Вы можете использовать GoBe Productive, если у вас есть его копия. К сожалению, он больше не распространяется.
  • Вы можете купить ThinkFree Office, который отлично работает на Haiku используя OpenJDK.
  • Вы можете использовать online-сервис, например Google Drive.
  • Вы можете использовать нативные приложения, такие как Sum-It (таблицы) и WonderBrush (рисование и графический дизайн).

Q: Какие игры есть для Haiku?

A: HaikuDepot предлагает широкий выбор бесплатных и свободных игр. Большинство игр, написанных для BeOS, также будет работать нормально. Кроме того, вы можете использовать эмуляторы, такие как DosBox и запускать игры изначально написанные для других систем.

Q: В Haiku есть Python, Ruby, Perl?

A: Да, Haiku включает в себя поддержку сценарных языков и многих других.

Q: Будет ли GoBe Productive работать в Haiku?

A: Да, Haiku бинарно-совместима с BeOS R5, это означает, что приложения, разработанные для BeOS R5 будет в ней работать. При работе могут встречаться несколько ошибок прорисовки и другие сбои, помните, что Haiku все еще ​​находится в стадии альфа-тестирования. Но в целом GoBe Productive должен работать.

Выпуски

Q: Какие у вас планы и перспективы?

A: Наша главная задача сейчас - выпуск Haiku 1.0 (или R1, как мы его называем), который должен обеспечить бинарную совместимость и функциональность на уровне BeOS R5. Для версии 2.0 и дальше мы создали проект Glass Elevator (Стеклянный лифт), где каждый желающий может предложить или прокомментировать идеи по дальнейшему развитию проекта.

Q: Когда ожидается выпуск R1?

A: У нас нет точной даты. Сейчас работа в полном разгаре, и, по мере их прохождения, все значительные вехи нашего пути анонсируются. Чуть позже, когда уже мы сможем спрогнозировать окончание всего проекта, мы это сделаем официально.

Q: Когда будет следующий релиз?

A: У проекта нет расписания, вместо этого для планирования релизов Haiku придерживается политики «когда он будет готов». В настоящий момент делается акцент на подготовку релиза R1 Beta 1, который будет первым готовым релизом Haiku.

Q: Есть ли RoadMap будущих функций?

A: Да. На данном ресурсе есть переведенная версия.

Поддержка оборудования

Q: Какие минимальные системные требования Haiku?

A: Для Haiku рекомендуется процессор Pentium и выше, 128Мб RAM, 600Мб на жестком диске и VESA-совместимая видеокарта.

Тем не менее, для удовлетворительной работы мы рекомендуем по крайней мере Pentium III с 256MiB оперативной памяти и 2GiB дискового пространства.

Q: Почему я не могу изменить разрешение экрана?

A: Скорее всего, Haiku использует драйвер VESA. Как любой другой драйвер VESA, он имеет ограничения: этот драйвер не может настроить произвольное разрешение, а только выбрать одно из конкретного списка VESA BIOS, или графической карты.

Q: Как я могу узнать, какой видеодрайвер используется?

A: Есть два способа сделать это. Первый - посмотреть в настройках экрана, информация отображается в левом верхнем углу окна.

Второй - запустить в терминале команду:

listimage | grep accel

Если в отображаемом тексте есть "vesa.accelerant", значит у Haiku нет драйвера для вашей видеокарты и вместо него она использует VESA.

Q: Похоже, Haiku использует VESA, чего мне будет не хватать?

A: К счастью, производительность VESA-драйвера в Haiku весьма внушительна. Он настраивает MTRR-записи, сочетая их правильно, что позволяет ему работать так же быстро, как и родными драйверам. Если ваша видеокарта нормально работает в режиме VESA BIOS, то вы получаете свой монитор в родном разрешении и с хорошей производительностью.

Q: Какие видеокарты поддерживаются?

A: Драйвер VESA обеспечивает запасной вариант и работает с большинством видеокарт. Но Haiku также предоставляет драйверы для некоторых семейств карт. Существует список драйверов, поддерживающихся в настоящее время.

Q: Есть ли поддержка нескольких мониторов?

A: Некоторые драйвера (non-HD Radeon и Matrox) имеют экспериментальную поддержку нескольких мониторов, что позволяет им клонировать и расширять рабочий стол. Тем не менее, приложения не оповещаются о том, что дисплей разделен на несколько мониторов, и это приводит к таким проблемам, как окна, открытые в середине рабочего стола, разделенные двумя мониторами.

Q: Почему нет звука?

A: Прежде всего убедитесь, что ваша звуковая карта видна в настройках (если она там есть, значит драйвер установлен). Если карта обнаружена, но звука нет, значит проблема в наших аудиодрайверах.

Большинство современных компьютеров используют аудиоустройства, совместимые со спецификацией Intel HDA (high definition audio). К сожалению, спецификация не полностью описывает передачу аудиосигнала на разные выходы, это затрудняет написать драйвер, который работает из коробки на всех компьютерах.

Q: Почему нет доступа к сети в VirtualBox?

A: По умолчанию сетевой адаптер используемый в VirtualBox работает в Haiku некорректно. К счастью, у VirtualBox есть еще несколько сетевых карт, которые он может эмулировать, они работают намного лучше. Попробуйте выбрать в настройках сетевой карты другое устройство. См. Emulating Haiku in VirtualBox

Q: Есть ли список поддерживаемого оборудования?

A: Список поддерживаемого оборудования есть на официальной вики.

Установка

Q: Где я могу получить Haiku?

A: Вы можете скачать ISO, raw и VMWare образы текущей версии Haiku со страницы загрузки. Последние, "ночные сборки" вы можете скачать здесь.

Q: Как установить Haiku на флешку?

A: См. статью Загрузочная флешка.

Q: У меня есть Haiku на флешке, как мне запустить установщик?

A: Вы можете запустить установщик системы из меню Deskbar.

Q: У меня VirtualBox. Какой образ, который я должен использовать?

A: VirtualBox позволяет использовать все доступные типы образов. Вы можете подключить vmdk образ с установленной системой, а можете установить систему по новой из установочного iso-образа.

Источники: haikuos.ru, haiku-os.org

Haiku
Информация BFSГалерея
Haiku

ИсторияСмена названияАрхитектураВерсииHaiku на ХабреВидеоРепозитории пакетовПрограммыWineПланы на будущееHaiku в коммерческих продуктах

Форки и дистрибутивы PoemSakura
BeOS BeBoxSony eVillaBeIAZetaOS
Помощь FAQ: BeOS, HaikuЗагрузчикиЗагрузочная флешкаОбновление из репозиториев • HPKG-пакет: создание, распаковкаФинансовая поддержка Haiku через GoodSearchКомпиляция Haiku
Обзоры ОС Haiku: быстрый взгляд на неизвестную альтернативуBeOS – ОС, которая пока ещё жива!История одного процесса

Также на Фэндоме

Случайная вики