ФЭНДОМ

Уникальный компьютер, производившийся в период с 1990 по 1997 годы компанией Be Inc. Работали эти устройства только под управлением специально созданной операционной системой BeOS.

BeBох отличались повышенной производительностью, многопроцессорностью и сравнительно низкой себестоимостью. С 1995 года выпускались модели с двумя процессорами PowerPC 603/603е, производства Motorola. Более ранее версии использовали процессоры AT&T Hobbit, выпуск которых был прекращен в 1994 году.

Одной из отличительных черт всех BeBox был необычный узнаваемый дизайн корпуса, окрашенного в темно-синий цвет (хотя среди прототипов можно встретить и вариации на красную тему). Характерными были и специальные индикаторы загрузки процессоров, размещавшиеся вертикально на передней панели корпуса. Эти индикаторы назывались Blinky Lights.

BeBox2

BeBox шутливо именовали «Silicon Graphics для бедняка». Доля истины в этом была — стоимость «темно-голубых ящиков» была гораздо ниже, нежели у рабочих станций Silicon Graphics (ныне SGI), производительность же только радовала владельцев.

«Идеальный компьютер» не был принят общественностью. Всего удалось реализовать лишь несколько тысяч штук. Причин этому много — от неграмотного маркетинга, до обычного неприятия массовым потребителем всего принципиально нового.

Выпуск BeBox прекратился 30 сентября 1997 году, когда компания Be, Inc. официально заявила об уходе из бизнеса по производству компьютерного «железа», и полностью переключилась на разработку операционной системы BeOS, портировав ее сначала для Мас, а затем и для РС.

Источник: brandreport.ru

Haiku
Информация BFSГалереяBeOS-системы
Haiku

ИсторияСмена названияАрхитектураВерсииHaiku на ХабреВидеоРепозитории пакетовПрограммыИспользование программАналоги ПОПО BeOSWineПланы на будущееHaiku в коммерческих продуктахHaikuPorter

Форки и дистрибутивы PoemSakura
BeOS BeBoxSony eVillaBeIAZetaOS
Компании Be Inc.Palm, Inc.Haiku Inc.yellowTabMagnussoftAccess Co., Ltd.Google Inc.
Попытки продолжения BeOS

BlueEyedOSCosmoeMonaOS

Помощь FAQ: BeOS, HaikuУправление ПОЗагрузчикиЗагрузочная флешкаОбновление из репозиториев • HPKG-пакет: созданиераспаковкаФинансовая поддержка Haiku через GoodSearchСборка HaikuСборка Haiku с помощью CygwinОтчеты об ошибкахBeOS заметкиWi-fiДаунгрейдПроблемы с оборудованиемЧерные списки
Обзоры ОС Haiku: быстрый взгляд на неизвестную альтернативуBeOS – ОС, которая пока ещё жива!История одного процесса