Фэндом

Версия Дата выпуска Описание
R1 Alpha 1 14 сентября 2009 Первая широко доступная альфа-версия
R1 Alpha 2 10 мая 2010 Вторая широко доступная альфа-версия
R1 Alpha 3 20 июня 2011 Третья широко доступная альфа-версия
R1 Alpha 4 12 ноября 2012 Четвёртая широко доступная альфа-версия

R1 Alpha 2

Информация[1]
Дата выхода 10 мая 2010
Новые возможности
  • В дистрибутив включен новый браузер WebPositive на базе Webikt.
  • Поддержка WiFi при помощи слоя совместимости с FreeBSD 8. Те части драйверов, что не могут быть включены в дистрибутив устанавливаются при помощи install-wifi-firmwares.sh. Для поддержки WEP шифрования пока используется эксперементальное приложение setwep (в дальнейшем будет заменено на более удобное и дружественное).
  • Реализована поддержка MSI (Message Signaled Interrupts). Это поможет улучшить работу с прерываниями.
  • Исправлена сетевая проблема приводившая к частичной загрузке веб-страниц.
  • При разбиении диска, DriveSetup устанавливает базовый загрузчик в MBR для последющей загрузки с активного раздела.
  • Появились средства локализации.
  • Появились переводы руководства пользователя и другой документации.
  • Большое число блокировок было оптимизировано, что привело к значительному сокращению времени сборки.
  • Код ядра и систем управления виртуальной памяти подвергся оптимизации.
  • Улучшено сглаживание шрифтов
  • Большое количество обновлений в сопутствующем программном обеспечении, наиболее заметное переход с bash 2.x на 4.x.
  • Добавлен installoptionalpackage, простейший скрит, для замены средств управления пакетами через PackageFS. Он позволяет устанавливать часть пакетов из Haiku's OptionPackages.
  • Большой прирост производительности работы с USB флешками и дисками, за счет изменения стратегии работы с памятью.
  • ACPI включен по умолчанию.
  • Улучшена работа встроенных звуковых карт на базе чипсетов Nvidia.
  • Исправлен модуль работы с файловой системой UDF.
  • Многочисленные улучшения в реализации POSIX.
  • Изменения в API/ABI:
    • BJoystick — исправлена проблема с совместимостью с BeOS.
    • Изменено ABI GCC 4, приложения использующие его, были пересобраны
    • Появилась поддержка разных версий библиотек.
  • Hailku на базе GCC4 может быть собрана на 64 битном дистрибутиве Linux, но версия с GCC2 пока требует 32-битного дистрибутива Linux для сборки.
  • Создан новый тип образа anyboot, который позволяет записывать образ Haiku как на CD-диски, так и напрямую на USB-флешки. Учтите, что записывающе ПО может умничать, что приведет к некоректной записи на диск.
Пока отсутствующие возможности
  • Нет поддержки WPA-шифрования, только WEP.
  • Пакетного менеджера пока нет.
  • Загрузчик Haiku bootman пока поддерживает загрузку только с одного диска.
  • USB-клавиатуры подключенны к OHCI конетроллеру или к USB 2.0 хабам, не работают в отладчике ядра (KDL). Для того чтобы клавиатура заработала, она должна быть подключена к напрямую к портам контроллера UHCI.
  • Наложение шрифтов пока нереализовано в Haiku. Как результат, если вы в начале установки выберете язык, который не поддерживается шрифтом по умолчанию (к примеру японский), то текст на этом языке будет нельзя прочесть. До тех пор пока наложение шрифтов не будет реализовано, выбирайте английский язык при запуске установщика
Известные проблемы
  • Производительность при первой загрузке и загрузке с LiveCD. При первой загрузке после установки или загрузки с LiveCD, в фоне запускаются несколько задач, завершающие установку. Это приводит к понижению производительности. При запуске с жесткого диска это не подставляет проблемы и задачи завершаются быстро. В случае же LiveCD это более заметно, так-как скорость чтения и поиска с CD ниже. Так-как CD можно только читать, то в режиме LiveCD эти задачи запускаются при каждой загрузке.
  • Сглаживание шрифтов улучшено в связи с истечением патентов, но пока не оптимально. В связи с неясной ситуаций по патентам, в официальном релизе отключен код который касается патентов. Этот код включает субпиксельное сглаживание используемое в FreeType. После того как будут выяснены все аспекты, субпиксельное сглаживание будет включено в официальных релизах.
  • Хотя поддержка ACPI в Haiku включена по умолчанию и достаточно стабильна, но все же она может вызывать проблемы. Выключить ACPI можно в меню загрузчика.
  • Копирование больших объемов данных с быстрых дисков на более медленные (к примеру USB флешки), может вызывать своппинг.
  • Загрузчик Haiku может подвисать на некоторых компьютерах.
  • Поддержка локализации/интернализации имеет статус экспериментальной. Некоторые приложения переведены частично и имеют проблемы со строками которые могу быть длиннее чем в английском варианте. Настройка локализации пока не работает.
  • При выборе украинского перевода руководства пользователя показывается британский флаг.

R1 Alpha 3

Информация [2]
Дата выхода 20 июня 2011
Новые возможности
  • Улучшено чтение (и поддержка записи) для различных файловых систем, таких как btrfs, exFAT, ext2, ext3, ext4, NTFS, UDF и других.
  • Различные усовершенствования в поддержке оборудования: IO–APIC, ACPI, драйверы для видеокарт, сетевых карт и USB.
  • Использование Guttenprint, для обеспечения дополнительной поддержки принтеров.
  • Частичная поддержка оверлея для шрифтов. Например, некоторые японские и китайские иероглифы сейчас отображаются.
  • Улучшенная поддержка кодирования и декодирования в MediaKit.
  • Добавлен General MIDI SoundFont, созданный Tim Brechbill, добавляющий поддержку MIDI во множество приложений.
  • Новая реализация IMAP. Теперь письма синхронизированы с сервером, а не просто загружаются как в POP3.
  • Переписаны mail daemon replacement (MDR) и части Mail Kit. Исправлены падения MDR.
  • Интеграция StackAndTile, первоначально разработанный в Университете Окленда (доступен через setdecor SATDecorator).
  • Добавлена поддержка управления перемещением и изменением размера окон (CTRL + CMD + первая кнопка мыши и CTRL + CMD + вторая кнопка мыши).
  • Обновление второго экспериментального поддерживаемого компилятора до версии GCC 4.4.4 (доступен через setgcc gcc4).
  • Поддержка слабых символов и символа прерывания в GCC 4.
  • Пересмотрен графический интерфейс в нескольких программах: BootManager, DiskUsage, MediaPlayer, ReadOnlyBootPrompt и ShowImage.
  • Расширенная поддержка локали. Единый бэкэнд для Haiku API и POSIX locale API. Интерфейс и стабильность префлетов Locale и Time значительно улучшены.
  • Layout API используется в большем числе приложений, что делает их интерфейс более отзывчивым к изменению шрифтов и локализации. Кроме того, Layout API приближается к тому, чтобы стать стабильным и публичным. Однако, API еще не завершен: он может измениться в любое время. Обращаем внимание разработчиков на это.
  • Реализация поддержки PAE (Physical Address Extension), делающая доступной физическую память выше 4 ГиБ.
Пока отсутствующие возможности
  • Haiku все еще не поддерживает WPA–шифрование для беспроводных сетей. Поддерживается только WEP–шифрование.
  • Пакетный менеджер находится в стадии разработки и не включен в этот релиз. В качестве временной замены включен скрипт, позволяющий установить небольшой набор ПО (доступен через installoptionalpackage).
  • USB–клавиатуры, подключенные к OHCI или USB 2.0 хабу, не работают в режиме отладки ядра (KDL). Для функционирования их необходимо подключить к порту UHCI. Также отметим, что при входе в отладчик ядра вследствие паники, не исключено, что клавиатура не заработает. Чтобы обойти эту проблему можно вручную перейти в режим отладки ядра и выйти из него. После указанных действий USB клавиатура заработает.
Известные проблемы
  • Производительность LiveCD и продолжительность первой загрузки: после начальной установки системы или загрузки в режиме LiveCD для завершения инсталляционного процесса выполняются некоторые фоновые задачи. Это, как известно, приводит к снижению производительности. Для жесткого диска такой проблемы не возникает, поскольку задачи выполняются быстро. В режиме LiveCD производительность заметно снижается из–за низкой скорости поиска на CD. Так как компакт–диск работает в режиме «только чтение», такая установка происходит при каждом запуске LiveCD. На записываемом носителе установка осуществится только один раз и при следующей загрузке задержки не будет.
  • Рендеринг шрифтов, несмотря на истечение срока действия патента на хинтинг, все еще неоптимален. Из–за неопределенной ситуации с патентами в официальном релизе отключен код, попадающий под действие патентов. К сожалению, к такому коду относится и субпиксельное сглаживание, используемое во FreeType. Как только ситуация прояснится, субпиксельное сглаживание будет возвращено в официальные релизы.
  • Поддержка ACPI, включенная по умолчанию, может привести к проблемам на некотором оборудовании. Вы можете отключить ACPI в опциях безопасного режима в загрузчике.
  • Копирование больших объемов данных от более быстрого к медленному диску (например USB–диск) может привести к задействованию файла подкачки.
  • Как сообщается, загрузчик Haiku может зависнуть на некоторых системах.
  • Работа над поддержкой локализации/интернационализации еще не завершена. Некоторые приложения переведены частично и имеют проблемы с длинными строками в языках, отличных от английского.
  • Для установки прошивок некоторых беспроводных сетевых карт необходимо подтверждение пользователя. Такими картами являются Broadcom 43xx, Intel ipw2100, Intel ipw2200 и Marvell 88W8335. В качестве временного решения проблемы, используется скрипт (доступен через install-wifi–firmwares.sh)

R1 Alpha 4

Информация[3]
Дата выхода 12 ноября 2012
  • Исправления ошибок — Более 1000 ошибок было исправлено со времени выхода Альфы 3
  • Отладчик — Новый нативный отладчик. Теперь KDL генерирует QR-коды
  • Файловая система — BFS работает быстрее. Улучшенная поддержка NTFS и дисков Blu-Ray
  • Аппаратное обеспечение — Улучшенная поддержка USB OHCI драйверов и определение CPU
  • Локализация — Исправлены многие переводы на различные языки. Новый переключатель раскладок
  • Мультимедиа10-полосный графический эквалайзер и VST-загрузчик
  • Сеть и Интернет — Улучшенные драйверы сетевых карт. Новый драйвер PCNet. Базовая поддержка IPv6
  • OpenGL Kit — Mesa обновлена до версии 7.8.2 для gcc2 и 8.1.0-devel для gcc4
  • Система — Усовершенствована работа настроек виртуальной памяти и создании своп-файлов
  • Видео — Поддерживается большинство видеочипов Radeon HD и чипсетов Intel Extreme
  • Беспроводные сети — Поддержка WPA/WPA2. Исправленные драйверы беспроводных карт
Haiku
Информация BFSГалерея
Haiku

ИсторияСмена названияАрхитектураВерсииHaiku на ХабреВидеоРепозитории пакетовПрограммыWineПланы на будущееHaiku в коммерческих продуктах

Форки и дистрибутивы PoemSakura
BeOS BeBoxSony eVillaBeIAZetaOS
Помощь FAQ: BeOS, HaikuЗагрузчикиЗагрузочная флешкаОбновление из репозиториев • HPKG-пакет: создание, распаковкаФинансовая поддержка Haiku через GoodSearchКомпиляция Haiku
Обзоры ОС Haiku: быстрый взгляд на неизвестную альтернативуBeOS – ОС, которая пока ещё жива!История одного процесса

Также на Фэндоме

Случайная вики